Андрей Михеев по материалам hiphopdx.com     
08.12.2007 

http://hiphop.ru/images/stories/Rap/Statik/statik2.jpg
  Интервью с одним из лучших молодых ди-джеев Америки 
Если вы не знаете, кто такой Statik Selektah, - ничего страшного. Микстейпы в нашей стране не очень популярны, хотя не слышать его два диска «The Prophecy» с Nas'ом и «The Bar Exam» с Royce Da 5'9 и DJ Premier - уже почти стыдно. Впрочем, сейчас все это уже не имеет никакого значения: после диска «Speel My Name Right: The Album», о котором можно прочитать где-то рядом на нашем сайте, не запомнить, как пишется имя Statik Selektah, представляется практически невозможным. Один из лучших молодых ди-джеев Америки рассказал в интервью про свой дебютный альбом и планы на будущее.
Почему ты пришел к выводу, что настало время выпустить альбом?

На самом деле, рынок микстейпов в упадке. С другой стороны, так или иначе, когда я занимаюсь микстейпами, я стараюсь сделать их максимально похожими на полноценные альбомы. И вот я подумал, что будет логично в дальнейшем заниматься именно альбомами. Я по-прежнему очень плотно работаю с исполнителями - даже еще плотнее, чем когда бы то ни было. К тому же и альбомы, и микстейпы вписываются в мою концепцию делать стопроцентно настоящие записи в противовес различным блендам.

Как изменилась твоя работа с переходом от микстейпов к альбому? Ты же сейчас впервые работаешь через официальные дистрибуторские каналы.

Очень много различий. У меня договор на дистрибуцию с Traffic. Они очень хорошо работают, мы уже распространили 12000 копий «Spell My Name Right: The Album». Для независимого релиза это очень хорошие цифры. Я не доверяю Soundscan, потому что знаю истинное положение вещей. Тем более, нельзя забывать о проблеме пиратства. Скачивание музыки из интернета - это настоящие безумие. Я видел много сайтов, тысячи ссылок на скачивание... Это означает, что так или иначе альбом услышат намного больше людей, чем любые данные о продажах.

Showoff Records - это твой импринт?

Да, Brick Records занимаются Karma и Papa D, а Showoff - моё. Дистрибутор - Traffic.

Каковы планы лейбла?

В течение полугода мы собираемся подписать серьезный контракт с мейджор-дистрибуцией. В феврале мы выпустим альбом Reks, после этого релиз Granite State. Альбом Termanology выйдет не на Showoff, но не без моего участия. К тому же, я сам собираюсь через полгода выпустить второй сольный альбом. Вообще, планирую делать по два своих диска в год.

Не хочешь ли ты более тщательно заниматься каждым релизом вместо того, чтобы сразу загружать рынок разными альбомами? Сейчас только начинаются продажи твоего первого альбома, а ты говоришь уже о выпуске второго...

Нет, я буду работать и на продвижение первого диска! Мы сделали целый тур по восточному побережью, я собираюсь поехать в Чикаго, Лос-Анджелес - я буду заниматься его промоушном еще как минимум два месяца. И к тому моменту вы уже услышите мои новые треки. Проблема в том, что интернет совершенно поменял подход людей к музыке. Ты выпускаешь альбом - люди слушают его, много людей слушает его, но при этом они его не покупают. Они скачивают его за две недели до релиза. И когда он выходит в продажу, они говорят: «Ну, это старье!». Разве так должно быть? Это отвратительно. Я считаю, что я сделал мощный альбом, который можно будет слушать еще в течение года. Но некоторые люди считают иначе. Поэтому я собираюсь регулярно заваливать их новым материалом.

У тебя на альбоме в Intro принимает участие DJ Premier, которого многие считают лучшим хип-хоп-продюсером всех времен...

Да, он лучший.

Ты, кажется, первый микстейп-диджей, со времен Tony Touch, который получил такую поддержу от Примо. Как это произошло?

Мы помогаем друг другу. Я ему даю какие-то свои эксклюзивы, он мне дает свои. Иногда я ему помогаю в каких-то делах, связанных с интернетом. Он помогает моим артистам Termanology и Reks. В целом, мы хорошо дружим, у нас много общего во вкусах, в видении хип-хопа. Нас вообще многое объединяет. Примо - очень хороший парень.

Когда Jay-Z принял участие в ремиксе на трек Talib Kweli «Get By», это разрушило многие стереотипы, стерло привычные границы в хип-хопе. Ты делаешь примерно то же самое своим диском: у тебя тут и Evidence, и Uncle Murda, и все остальные. Как ты оцениваешь эту ситуацию?

Для меня всё это хип-хоп - хорошая качественная музыка. Мне плевать, кто это: Uncle Murda или Evidence, кто-нибудь легендарный вроде Q-Tip или кто-нибудь неизвестный вроде Granite State. Все это хип-хоп. Если я могу сделать хороший трек - я делаю его, и мне все равно, кто конкретно в нем примет участие. Да, я пригласил на свой альбом своих ребят, но при этом у меня на диске много и знаменитых артистов - это должно показать людям потенциал молодых ребят, которые могут достойно звучать на одних треках с раскрученными рэпперами. Что касается других ди-джеев, особенно в последнее время, многие из них играют только своих исполнителей и не дают шанса молодым. Мне не нравится этот подход.

Кроме того, у тебя на альбоме есть Large Professor и A.G. Ты собираешься преподать молодым слушателям некий урок истории, показать важность подобных легенд?

Когда я рос, я был под влиянием не только таких исполнителей, как DJ Premier, Jeru The Damaja, Group Home, но и Wu-Tang Clan, Pete Rock & CL Smooth, A Tribe Called Quest. Также Dre и Snoop в тот период были очень значимыми артистами. У меня был разносторонний вкус. И я считаю, что это важно - дать подрастающему поколению возможность узнать больше о подобных легендах.

Лично я всегда чувствовал себя неловко, если вдруг слышал о Large Professor, но недостаточно знал о нем или не слышал его треки. И я старался восполнять пробелы в своих знаниях, искал информацию, песни. Сейчас же для молодые ребята думают, что это не круто - знать историю. Раньше для нас это многое значило, а сейчас для них главное увидеть в треклисте моего альбома исполнителей типа Cassidy или Uncle Murda - тогда они пойдут и купят диск. И услышат остальных исполнителей на нем. Может быть, они не знают, кто такие A.G. или Large Professor, но они услышат их - и им понравится, возможно, они захотят узнать о них больше. По крайней мере, я бы на их месте именно так и поступил. Когда мне было 12 лет, я очень тщательно изучал творчество Grandmaster Caz и Fab 5, всех этих ветеранов. Если я не знал какую-то запись Run DMC, я шел в магазин и покупал ее.

Ты записал «Express Yourself» и «The 6 In The Morning» для альбома, как эти композиции соотносится с оригиналами треков?

«The 6 In The Morning»... Нет, это новый трек, никакого отношения к Ice-T он не имеет. «Express Yourself» - да, нам понравился бит N.W.A., я нашел другой сэмпл: это не Charles Wright & the 103rd Street Rhytm Band, который использовал Dre. Term захотел прочитать на него, затем музыку услышал Consequence и тоже решил поучаствовать. Это все было на ранних стадиях работы над альбомом. Это был, наверное, третий записанный трек для диска. Всем понравилось, что мы сделали.

Как ты определял, кого из исполнителей пригласить для участия в альбоме, как рождались все эти совместные треки?

Я ко всем использовал индивидуальный подход, исходя из вкусов исполнителей и их стиля. Styles и Q-Tip - очень интересная коллаборация. Styles на протяжении нескольких лет был более «сознательным» рэппером. А когда я услышал бит «Stop, Look, Listen», я сразу подумал, что это может быть что-нибудь жесткое - он звучал действительно мощно. Из этого вполне мог получится какой-нибудь уличный хит - но, с другой стороны, трек звучал в джазовой манере. Я решил совместить Q-Tip и Styles в этой песне, чтобы стереть эту разницу. Termanology на этом треке как знак уважения со стороны нового поколения исполнителей.

Как прошел переезд из Бостона в Нью-Йорк?

Я сделал себе имя в Бостоне, и переезд в NY был для меня очень простым. Я много лет работал на радио Hot97 в Бостоне - и когда переехал в Нью-Йорк, уже знал всех этих людей из хип-хопа: артистов, представителей лейблов и т.д. Мы уже были знакомы и с Примо, и с Royce Da 5'9. Короче, для меня это не было проблемой, потому что я уже был в индустрии много лет, с определенным багажом знакомств и связей.

Ты сделал так много всего с Termanology. Но не считаешь ли ты, что сейчас - когда ты стал таким известным - тебе стоило остаться в Бостоне, чтобы поддержать местный хип-хоп?

Смотри, какая ситуация. Я поддерживаю хорошую музыку, которая идет оттуда. Что касается Reks и Term - мы с ними из одного района, родились в одном роддоме в Lawrence. Бостонская сцена переживала свои взлеты и падения, и я постоянно слежу за ней: если люди приносят мне хорошую музыку, я играю её. Но я сомневаюсь, что Бостон может превратиться скоро в следующую Атланту или что-нибудь вроде этого. Хотя там есть некоторые артисты, которые могут наделать много шума в индустрии.

Что можно ожидать от тебя дальше?

У нас уже готов очень мощный микстейп c Q-Tip «The 23 Breakbeats of Death», где он читает под мои биты. Да, там действительно мои биты, но микстейп не полностью спродюсирован мной. Я брал действительно редкие сэмплы и добавлял то туда, то сюда свои бочки. Ну и помимо речитативов Q-Tip, как водится, у нас там очень много известных гостей - артисты действительно высшего эшелона, имена которых я просто пока не могу озвучить. Помимо этого, я все больше и больше занимаюсь продакшном. Я сделал два трека на следующий альбом Consequence, два трека на альбом Joell Ortiz, который выйдет на Aftermath, много битов для альбомов Termanology и Reks. Как ди-джей я уже достиг определенного успеха и теперь хочу, чтобы люди обращали внимание и на мои биты.